Меню KDT

2018_13062018160018_1 2018_13062018160018_2

13062018155850 13062018155851 1206201811322413062018155737

 

image image

image image

 

123456

 

Действие деструктивных религиозных объединений в Казахстане.

 Цель:Привлечение внимания родительской общественности к  существующим деструктивным религиозным объединениям и к профилактике воздействия данных религиозных организаций на сознание учащихся лицея.
 Современная религия представляет собой многоконфессиональный комплекс, набор из почти 5000 различных религий и культов.
  К сожалению, вместе с развитием мировых и традиционных религий, появились церкви, миссии, религиозные организации нетрадиционного толка.
 Их миссионеры и проповедники проводят активную агитационно-пропагандистскую работу по привлечению молодежи в религиозные организации не только деструктивного, но и тоталитарного и экстремистского направления.
  Деструктивная религиозная организация (миссия, церковь, религиозное объединение, далее – ДРО)  - это тоталитарная организация, которая путем различных методов контроля сознания несут разрушающее воздействие  на психическое и физическое состояние личности.
 Целью религиозных объединений деструктивного толка является стремление сформировать управляемую массу людей, легко поддающуюся психологическим манипуляциям для дестабилизации общества, нарушение целостности семьи, личности, нести угрозу жизни и здоровью людей.
  В этом случае наша непосредственная задача  – принимать действенные меры по предупреждению проникновения чужеродных нашему менталитету религиозных организаций скрытого негативного направления. Особо следует оберегать от их влияния детей и молодежь.
  Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле деструктивных религий, является возраст от 13 до 18 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости. Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.
    Поэтому в образовательном учреждении особую актуальность приобретает деятельность по профилактике воздействия деструктивных религий на учащихся. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.
   В Казахстане признаны террористическими 13 организаций, одна признана экстремистской, их деятельность на территории республики запрещена..
 
    Какие методы используют сектанты, экстремисты  при вербовке:
 
  1. Если имеются ввиду адепты тоталитарных культов, то они используют различные варианты привлечения. Основные из них это: – "Атака любовью" – искусственно создается атмосфера всеобщей любви и заботы. – "Спасение", т.е., только в их объединении человек найдет спасение от различных катаклизмов и проблем. – "Исключительность" – члены данного культа считаю себя избранными. Также используются различные способы манипуляции сознанием.
  2. Важную роль в этом играют на современном этапе информационная составляющая, ряд блогов и страничек в социальных сетях,  осуществляют прямую пропаганду экстремизма, терроризма и призывы к насилию.  Семья и школа должна формировать информационную культуру: выработать режим работы в сети интернета, научить детей правильно пользоваться информационными ресурсами, привить умение адекватно воспринимать имеющуюся информацию. Всё это необходимо осуществлять в комплексе при использовании воспитательного потенциала системы образования и семейных культурных ценностей и традиций.
 
    Какие действия необходимо предпринимать, если есть подозрение, что ваш близкий стал жертвой деструктивной организации.
 
Первоначально необходимо выяснить, на самом ли деле, человек подвергся влиянию деструктивной секты, религиозного объедения экстремизкого толка или просто находится в состоянии эмоционального стресса.  
Для этого предлагаем:
  1. Обратиться за консультацией к специалисту психологу.
  2. Позвонить в «Горячею линию 114». Линия предназначена  для   приема от граждан и  организаций информации по всем вопросам, касающимся религиозной сферы, а также оказания консультативной и психологической помощи пострадавшим от деструктивной религиозной деятельности.
  3. Получить консультацию в Департаменте по делам религии. 
 
   Главное – помнить, что работу с пострадавшим должны вести специалисты, так как каждый случай уникален и требует отдельного изучения.
В настоящее время мы уже не можем говорить о том, что эти проблемы нас не касаются. Сейчас мы должны четко осознавать данную проблему и противодействовать ей, защищая детей и молодежь как основу будущих поколений, хранителей наших традиций и культурных особенностей
 
 
  1. Проявлять профилактический интерес к социальным сетям вашего ребёнка (интересоваться в каких социальных сетях проводит большее количество времени, в какие группы он вступает);
  2. Проведение в семье и школе, профилактических бесед по противодействию деструктивным религиозным объединениям и экстремизму (индивидуальные беседы, проведение круглых столов с учащимися по данной тематике).
 ПОДРОСТОК В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 
    Как вести себя родителям, когда ребенок начинает свою интернет-жизнь, и что важно донести до него, чтобы обеспечить его информационную безопасность?
Если вовремя не объяснить ребенку правила поведения в интернете, проблемы могут возникнуть в самый неожиданный момент. Дети сталкиваются в сети с мошенниками, подвергаются травле. Многие поведением в сети могут неосознанно испортить себе жизнь «в реале».

  По разным данным, дети начинают проявлять интерес к соцсетям в возрасте 10-12 лет. Они открывают для себя самые популярные площадки: «ВКонтакте» и «Одноклассники».
К моменту заведения аккаунта дети уже неплохо разбираются в интернете, и помощь родителей им вряд ли потребуется. Иногда мама с папой даже не знают, что их ребёнок активно общается онлайн.
вы, сеть — это небезопасная среда. Здесь, как в переполненном вагоне метро, собираются слишком разные люди. Одни просто едут по делам, другие крадут кошельки.

   Подросток ещё не оброс бронёй, он доверчив и беззащитен, несмотря на желание выглядеть взрослым.
Многие юные пользователи соцсетей не задумываются о простых правилах. Они смело выкладывают подробную информацию о себе, с номером телефона и адресом, чекинятся везде, где бы они ни были, выкладывают массу личных фото. Объяснить ребёнку, почему это опасно, должны родители.

   Важно также провести чёткий инструктаж по поводу общения в сети с незнакомцами. Детей нужно научить говорить чёткое «нет» на предложения списаться по электронной почте, созвониться, а тем более встретиться. Подростки быстро понимают, что на их страницы могут прийти не только друзья. Но это не единственная проблема, с которой они могут столкнуться.

   Троллинг, сетевая травля, неприятная и взрослому. А в 13-16 лет такое психологическое давление может стать причиной комплексов, неуверенности в себе. А для некоторых и вовсе оказаться невыносимым, и толкнуть 
подростка к суициду.
   Чем откровеннее и подробнее родители рассказывают ребёнку правила поведения в сети, тем лучше. Взрослые — опытные пользователи, нам часто не приходит в голову, что нужно объяснять элементарное. Например, поговорить про ответственность за контент.
   Большинство детей воспринимают сетевое общение как игру. Они не понимают, что за экраном — живые люди со своими реакциями на увиденное. Это особенность детского восприятия: если не видишь собеседника, то его как бы и нет. Однако, он есть — такой же, как в жизни. Он может расстроиться, разозлиться, отвернуться. Сетевая шутка может обидеть, вызвать ответную реакцию.
   Договаривайтесь с ребёнком о правилах сразу. Но не перегибайте с контролем, чтобы он не начал закрываться и не завёл вторую, тайную, страницу.
   Ненавязчивая помощь с настройками, объяснение правил поведения, возможность заглянуть на родительскую страницу, обсуждение контента разных пользователей — это аккуратные шаги к взаимному сетевому доверию.
      И, конечно, постоянные беседы о реальности происходящего в интернете и ответственности за собственное поведение.
 
      Девять правил для подростков в помощь родителям
1. Говори в сети только то, что скажешь, глядя в глаза.
2. Не показывай информацию о себе никому, кроме близких друзей.
3. Не трави других.
4. Травят тебя — закрывай аккаунт.
5. Не рассказывай о себе незнакомцам.
6. Важно сказать «нет» предложениям о переписке, созвоне, встрече.
7. Троллинг — не повод для нервных потрясений.
8. У шутки могут быть далеко идущие последствия.
9. За экраном такие же люди, как ты, помни об этом всегда.

 

Директор школы-лицея: Касимова Разея Ескендыровна

Мектеп-лицей директоры

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц139
  • За неделю42
  • Вчера4
  • Сегодня4
  • Онлайн:0

Полезные ссылки