Меню KDT

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Раздел воспитательная работа 1

Раздел воспитательная работа 2

Раздел воспитательная работа 3



Сынып жетекшілерінің
05.09.2016 ж № 1 әдістемелік бірлестігі отырысында бекітілді
 
«Бекітемін»
Мектеп-лицейінің директоры
__________Касимова Р.Е.
 
 
 
 
Положение о дежурстве в классе
Для учащихся КГУ «Общеобразовательная школа-лицей при ПГК имени М. Жумабаева»
 
 
    
 1. Дежурство – важная форма самоуправления, как в школе, так и в классе. Особенность дежурства в том, что через эту форму самоуправления проходят поочередно все без исключения учащиеся, все могут почувствовать права и обязанности человека, наделенного определенными полномочиями.
2.  Дежурный должен знать:
      - свои обязанности;
      - правила поведения в школе;
      - расписание звонков;
3.  Обязанности старшего дежурного:
     - проводить инструктаж и проверять выполнение своих обязанностей дежурных;
     - приходить за 30 минут до начала занятий, проверять сохранность школьного имущества, чистоту стен и коридоров;
4.  Обязанности дежурного на переменах:
      - следят за порядком, чистотой, соблюдением правил поведения на перемене;
- помогает учителю готовить  кабинет к уроку: вытирает доску,
раздает и собирает тетради, необходимые наглядные пособия;
                - предотвращает случаи нерадивого отношения к школьному имуществу, нарушения дисциплины, курения;
      - обо всех случаях нарушений, порчи имущества школы немедленно ставит в известность дежурного учителя, дежурного администратора.
 
 

 
Сынып жетекшілерінің
05.09.2016 ж № 1 әдістемелік бірлестігі отырысында бекітілді
 
 «Бекітемін»
Мектеп-лицейінің директоры
__________Касимова Р.Е.
 
 
Положение об общей системе самоуправления
в КГУ «Общеобразовательная школа-лицей при ПГК имени
М. Жумабаева»
 
 
 
1.   Общие положения
1.   Современный социальный заказ общества определяет школу как воспитательную систему, ориентированную на формирование всесторонне развитой личности, готовую включиться в обновление общества. Исходя из этого, в школе возникает потребность в бучении детей самоуправлению.
2. Деятельность органов школьного самоуправления ориентирована на выполнение Закона РК «Об образовании»; направления, выбранного школой.
3. Классный руководитель признает право учащихся на уважение и свободное выражение их собственных взглядов, мнений и убеждений, и способствуют деятельности органов  самоуправления.
 
2.  Цель и задачи  самоуправления в классном коллективе
 
1.   Цель – формирование  у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности.
2.  Задачи:
· приобретение детьми знаний, умений и навыков  действий в демократическом правовом государстве;
 · создание условий для  равноправного свободного сотрудничества всех учащихся школы;
· воспитание ответственности, организаторских способностей учащихся, стремление к самореализации.
 
3 Принципы  самоуправления в классном коллективе
 
1.     Принцип взаимодоверия;
2.     Принцип взаимопомощи;
3.     Принцип сотрудничества;
4.     Принцип сменяемости актива;
5.     Принцип единого планирования.
 
4. Основные черты  самоуправления в классном коллективе
 
1.       Лидерам классного коллектива должны быть даны действительные права и обязанности.
2.       Орган детского самоуправления участвует по каждому выбранному школой направлению.
 
5. Организация   самоуправления в классном коллективе
 
1.   На первом уровне учащийся выполняет индивидуальные поручения, участвует в групповой работе. На втором уровне учащийся участвует в самоуправлении на уровне класса. Третий уровень – ученическое самоуправление на уровне школьного пространства.
2. Чередование традиционных поручений – один из приемов коллективной организации жизни.
3.  Сбор детского коллектива является высшей формой самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы.
 
6.  Содержание деятельности   самоуправления классного коллектива
 
1.  Творческое развитие каждого ученика.
2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: политико-правовой; гражданско-патриотической; социально-экономической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
4. Социальная практика.
 
7. Организация работы органов самоуправления
 
1.  Органы ученического самоуправления работают во взаимодействии с администрацией,  с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.
2. Собрания и заседания органов ученического самоуправления проходят, как правило, открыто.
3.  Решения органов ученического самоуправления принимаются открытым или тайным голосованием (по усмотрению учащихся).
4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
 


                                                                                                         
 
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
КГУ «Общеобразовательная школа-лицей при ПГК имени М.Жумабаева»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
 
Настоящие правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.
 
Цель правил: создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешному обучению каждого ученика; воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, учителей и других работников школы.
Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
Учащиеся обязаны выполнять Положение внутреннего распорядка в школе, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, колледжа и выполнять правила внутреннего распорядка.  
Правила внутреннего распорядка для учащихся основываются: на соблюдении законов Республики Казахстан, распоряжениях вышестоящих органов управления   образования, нормах взаимоуважения в коллективе.
 
1. Учащимся школы запрещается использование сотовых телефонов в период учебно-воспитательного процесса (на уроках, внешкольных и внеклассных мероприятиях, классных часах, на занятиях кружков и спортивных секций, на репетициях и других мероприятиях). Телефон должен использоваться только при необходимости срочного звонка.
           2. Ответственность за утерю телефонов и других ценных предметов возлагается на самих владельцев, если они проявили беспечность, халатность, забывчивость и не обеспечили сохранность своих личных вещей, оставив их без присмотра.
           3. Запрещено любое фотографирование, видеосъемка во время уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий с учителями и обучающимися без разрешения администрации школы.
            4. Запрещено размещать фото и видеоматериалы с другими учениками и учителями школы на социальных страницах, в YOUTUBE, в «Перископ».
 
 
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ 
 
 
  1. В школу нельзя приносить, передавать и применять с любой целью оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотические средства, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды.
  2. Ученик обязан во время уроков отключать мобильный телефон.
  3. Распитие спиртных напитков в здании и на территории школы строго запрещены. Курение в школе и на ее территории является грубейшим нарушением Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности, что влечет за собой админстративное наказание учащегося и его родителей (как материально, на оснавании актов о нарушении Правил противопожарной безопасности, так и морально).
  • За распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств и курение учащийся может быть поставлен на учет в областной наркологический центр и ОДН.
4. Употреблять в разговоре нецензурную речь  запрещено.
5.Уход учащегося из школы до окончания учебных занятий осуществляется только с разрешения администрации школы и классного руководителя.
6. Учащийся школы в общении с учителями, родителями, другими учащимися должен быть вежливым. Учащиеся уступают дорогу взрослым, старшеклассники – младшим, мальчики – девочкам. В школе и вне школы учащиеся обязаны вести себя  так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
7. Учащиеся обязаны беречь школьное имущество. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае порчи школьного имущества учащиеся (родители) обязаны возместить принесенный ущерб. Наносить несанкционированные надписи в помещениях и на школьную мебель категорически запрещено.
8. Учащиеся должны соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления.
9. Учащиеся обязаны соблюдать школьную форму предусмотренную школьным учреждением, не использовать аксессуары, иметь аккуратную прическу (у девочек волосы в собранном состоянии). Девочкам запрещено красить волосы.
Учащиеся обязаны участвовать в труде по самообслуживанию, то есть, выполнять обязанности дежурных по классу и школе. Дежурство по школе начинается за 30 минут до начала уроков и заканчивается не позднее 30 минут после окончания уроков.
 
За нарушение настоящих Правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены различные меры дисциплинарного взыскания:
  • Уведомление родителей о поведении их ребенка;
  • Вызов родителей в школу для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения;
  • Объявление замечания, в том числе и с занесением в личное дело учащегося;
  • Возмещение материального ущерба за счет средств родителей;
  • Вызов учащегося и его родителей на педагогический совет, административное совещание, исключение.
  • В случае нарушения  законов Республики Казахстан учащиеся и их родители могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.
 
 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ
 
Учащийся приходит в школу не позднее, чем за 5-10 минут до начала уроков.
Одежда  учащегося должна быть чистой, опрятной. Необходимо придерживаться Положения о внешнем виде учащихся (соблюдение единой школьной формы). Мальчики: брюки черного цвета, рубашка белого цвета, пиджак и жилет зеленого цвета (темно – зеленый габардин), галстук черного или зеленого цвета. Девочки: брюки классические, черного цвета;  жилет, пиджак и юбка зеленого цвета (темно – зеленый габардин),   блуза белого цвета, с длинным рукавом.
  1. На уроке физической культуры учащиеся должны заниматься в спортивной одежде.
 Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду, переобуваются в сменную обувь.
  • Учащиеся должны соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.
 
2. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается. Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, изложить по просьбе учителя причину опоздания; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и приступить к работе. Во избежание  опозданий на уроки после текущих перемен, учащиеся не ждут звонка на урок, а поднимаются в кабинеты до него за 3-5 минут.
3. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Таким же  образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
4. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Все время на уроке должно использоваться учащимися только для учебных целей.
5. Помнить о том, что разговоры вслух, вопросы с места, перебивание объяснений учителя мешают другим детям в усвоении нового материала.
6. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости, учащийся должен поднять руку и попросить разрешения выйти у учителя.
7. Если учащийся желает задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку и ожидает разрешения учителя.
8. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.
9. Учащемуся необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках и после уроков.
10. Учащиеся должны аккуратно вести дневник в соответствии с инструкцией по заполнению дневника и предоставлять его по первому требованию любого учителя.
11. Не разрешается стирать, штриховать написанное в тетрадях, дневниках; вырывать листы.
12. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получить неудовлетворительную оценку. Также необходимо согласовать время сдачи данного невыполненного задания. При этом злоупотреблять не выполнением домашнего задания по предметам нельзя!
При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.д.) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются!
Во время проведения практических, лабороторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физической культуры, информатики, биологии, химии, технологии, в том числе, во время перемен следует соблюдать правила техники безопасности.
  1. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом! В течение всего урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРМЕН
 
Во время перемен учащийся обязан:
 
  • береч собственность школы. В любом учебном кабинете обучающийся обязан содержать в чистоте и сохранять в порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок в рекреациях, коридорах, местах общего пользования;
  • подчиняться требованиям дежурных учителей и работников школы и колледжа, дежурному по классу;
  • дежурные по классу должны помогать учителю подготовить кабинет к следующему уроку
 
Во время перемен учащимся необходимо:
 
  • быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перегибаться через них
  • Во время перемен учащимся запрещается:
 
  • сидеть на полу и на подоконниках;
  • толкать друг друга,
  • бросаться предметами,
  • не создавать травмоопасных ситуаций.
  • не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем;
  • применять запугивание для выяснения отношений и вымогательство:
  • употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
  • В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
Учащиеся, находясь в столовой, соблюдают следующие правила:
 
  • подчиняются требованиям педагогов и работников столовой, дежурного класса;
  • соблюдают очередь при получении завтраков и обедов;
  • убирают свой стол после принятия пищи; не сорят на пол
  • не входят в столовую в верхней одежде.
  • После второго урока питаются учащиеся 5-х,6-х,7-х классов
  • После третьего урока питаются учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
 
Пропуски занятий учащимися школы.
 
Урок является основной формой получения знаний и развития навыков и занимает ведущее место в образавательном процессе. Успехи в учебе неотъемлемо связаны с посещаемостью уроков и поведением на уроках. Пропуски уроков недопустимы без уважительной причины.
Пропуски уроков рассматриваются по двум категориям:
1 категория – отсутствие на уроках по уважительной причине;
2 категория – по неуважительной причине.
 
Отсутствие на уроках по 1 категории может быть:
  • в связи с мероприятиями, организованными школой по плану с согласия администрации по приказу директора;
  • внеплановые школьные и внешкольные мероприятия (спортивные соревнования, городские или школьные олимпиады, концерты, конкурсы) по приказу директора школы, по приказу ГОРОО, по ходотайству внешкольных учреждений с согласия администрации школы;
  • по болезни, визиты к врачу, семейные обстоятельства. Родители имеют право освободить ученика от посещения занятий по семейным обстоятельствам на срок от 2 -  3-х дней подряд и не более двух раз за четверть.
Последствия:
  • в случае отсутствия на уроках по уважительной причине, списки учащихся, участвующих во внутришкольных мероприятиях, проводимых в урочное время с разрешения администрации, доводятся до сведения учителей, работающих в данном классе, не позднее, чем за 2 дня;
  • учащиеся, пропустившие уроки по уважительной причине, обязаны отработать все домашние задания, выполненные классом по предмету за время отсутствия, в недельный срок и представить их для оценки учителю. В случае несдачи работ по прошествии 1 недели учитель сообщает классному руководителю и ставит в известность родителей;
  • в случае запланированного отсутствия учащегося (отъезд в отпуск с родителями или лечение), родители должны поставить в известность классного руководителя не позднее, чем за неделю. Ученик должен получить разрешение на пропуск у всех учителей с отработкой всех видов работ, выполняемых в его отсутствие (индивидуальные задания) и получить разрешение директора школы;
  • пропуски занятий по болезни до 3-х дней подтверждаются объяснительными от родителей или справками, более 3-х дней только справками;
  • систематические пропуски уроков без уважительной причины расцениваются как грубейшее нарушение Правил внутренннего распорядка, результатом чего является постановка на учет в ОДН и оценка «не аттестован» за четверть.
 
Опоздание на уроки
 
Опоздания также определяются по двум категориям:
1 категория – опоздания по уважительной причине;
2 категория – опоздание без уважительной причины.
  • Ученик, опоздавщий на урок без уважительной причины, обязан дать письменное объяснение учителю, классному руководителю и социальному педагогу.
  • Оправдывать опоздания могут родители учащихся, предоставив оправдательный документ в день опоздания учащегося на уроки
  • Опоздания на уроки из-за задержки в столовой расцениваются как опоздания без уважительной причины.
Систематические опоздания по 2 категории являются грубейшим нарушением дисциплины и данный учащийся может быть поставлен на внутришкольный учет.
 
Уход с уроков в течение дня. Уклонение от учебы
 
  1. Самовольный уход с уроков расценивается как уклонение от учебы и грубейшее нарушение дисциплины.
 
Отказ от участия в труде по самообслуживанию и дежурству по школе
 
1. Ученик в праве отказатся выполнять обязанности, связанные с трудом по самообслуживанию, в случае плохого самочувствия или аллергических реакций на мел, воду, моющие средства (на основании оправдательных документов).
  • В  случае невозможности дежурить в назначенное по графику время, ученик должен согласовать другое время дежурства с классным руководителем.
  • Отказ от дежурства без уважительной причины расценивается как нарушение учащимся Правил внутреннего распорядка.
 
Порча школьного имущества
 
1. Ученик, случайно или намеренно выбивший стекло, сломавщий стул, стол, совершивший другие действия, обязан отремонтировать вещь или возместить ущерб материально: на основании акта об ущербе подается заявление в административную комиссию о возмещении материального ущерба за порчу школьного имущества.
  • За испорченные и утерянные учебники родители учащегося несут материальную ответственность.
 
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. За уклонение от учебы и нарушений правил внутреннего распорядка – виновный подлежит постановке на внутришкольный учет (с занесением информации в личное дело). В случае неоднократного нарушения, администрация в праве передать материал в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о привлечении к административной ответственности родителей.
2. В случае постоянной неуспеваемости, а также неоднократного нарушения Учеником настоящих Правил, администрация вправе предложить родителям Ученика выбрать другое образовательное учреждение для дальнейшего обучения ребенка. Информация обо всех допущенных учеником нарушениях настоящих Правил вносится в личное дело Ученика и может быть отражна в выдаваемых школой характеристиках.
3. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы, находящихся в здании и на территории школы, как во время уроков, так и во внеурочное время.
4. Выполнение данных правил дисциплинирует учащихся и способствует к получению качественного образования и сохраняет здоровье.
5. Обо всех случаях нарушения настоящих Правил, администрация обязана доводить до сведения родителей ученика в любой выбранной по ее усмотрению форме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Директор школы-лицея: Касимова Разея Ескендыровна

Мектеп-лицей директоры

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц139
  • За неделю42
  • Вчера4
  • Сегодня4
  • Онлайн:0

Полезные ссылки